ARENA Pepper’s Ghost

arena-peppers-ghost

Исполнитель: ARENA

Страна: (Англия)

Альбом: “Pepper’s Ghost”

Формат: CD

Стиль: Progressive rock

Издатель: Verglas Music / Irond

Цена: 190-00

 

На арене, среди прочих – сам Клайв Нолан, клавишник из Pendragon, выпускник Королевского Колледжа и Лондонского Университета, один из владельцев лейбла Verglas Music. И барабанщик Marillion Мик Пойнтер, он-то эту команду и затеял_ Итак, в 1995 году записал первый альбом под вывеской Arena состав, в который вошёл один из отцов-основателей Marillion, барабанщик Mick Pointer, клавишник Clive Nolan (Pendragon, Shadowland, Strangers On A Train, Casino, Clive Nolan & Oliver Wakeman, Nightingale, Dragonland, Ayreon), басист Cliff Orsi, гитарист Keith More (Asia, Paul McCartney, MSG) и вокалист John Carson. Продюсировал диск Майк Стобби (Pallas). Альбом под названием ‘Songs From The Lion’s Cage’ был выпущен на фирме Нолана Verglas Music. Так родилась ещё одна легенда стиля progressive rock. Хотя многие были склонны воспринимать этот проект как продолжение Marillion (а этому способствовало наличие там Мика и вокал в стиле Fish), публике всё же сразу пришлось признать самодостаточность этой группы. Музыка была свежа и оригинальна, несколько композиций с альбома попали с тех пор в разряд “классики жанра” – это “Jericho”, “Solomon” и “Crying For Help IV”. К сожалению вскоре после выхода диска пришлось расстаться с двумя участниками состава – вокалист John Carson ушёл в сентябре 1995 года, а басист Cliff Orsi – в мае 1996 года. Им вскоре нашлась достойная замена – Paul Wrightson (Circus, Ironheart) стал новым вокалистом, а John Jowitt (работавший для IQ и Jadis) – басистом. Новый состав записал в 1996 году диск ‘Pride’, продюсером которого стал в этот раз Simon Hanhart. Альбом, пожалуй, можно охарактеризовать как более мощный и прогрессивный, чем его предшественник. Последовали турне и выпуск EP ‘Edits’. У группы появился международный фэн-клуб The Cage (http://www.the-cage.org), который помимо всей обычной для такого рода объединений деятельности издал впоследствии несколько уникальных пластинок Arena. Успех уже можно было назвать стабильным, чего нельзя было пока сказать о составе – в 1997 году Keith More оставил группу. Новым гитаристом стал John Mitchell, который сразу же получил шанс проявить себя в ходе записей EP ‘The Cry’. Этот EP состоит из уникальным образом переработанных (и переименованных) композиций и музыкальных тем, уже вошедших в первые два альбома, и одна песня – “The Healer” – совершенно новая. В том же году у группы вышел первый концертный альбом. Продюсер – John Mitchell. ‘Welcome to the Stage!’ (вместе с вышедшим в то же время первым релизом упомянутого фэн-клуба ‘Welcome Back! To The Stage’) давали прекрасное представление о качестве и атмосфере концертов Arena. К этому моменту суммарный тираж первых двух студийных альбомов уже превысил 40.000 экземпляров. А в 1998 году был издан классический для группы диск – ‘The Visitor’. Это сама квинтэссенция группы и одна из самых выдающихся работ стиля вообще. Диск является концептуальным – все композиции так или иначе сходятся на одной теме, в духе лирики и музыки сделано и оформление – художником Hugh Syme (Rush, Fates Warning и Megadeth). Записывал диск продюсер Саймон Хэнхарт (Marillion, Tin Machine, Malmsteen). В поддержку альбома последовал очень успешный тур. 1999 год прошёл тихо, без релизов. John пока участвовал в проекте The Urbane, а Clive помогал в создании диска ‘Jabberwocky’ сыну знаменитого клавишника Yes Рика Уэйкмана Оливеру (Oliver Wakeman). И именно в 1999 году Paul Wrightson решил, что он больше не может быть частью группы. Снова начались поиски подходящего вокалиста и им стал Rob Sowden (с подачи John Mitchell). Он смог продемонстрировать свой талант во всей красе во время акустического концерта в фэн-клубе в мае 1999 года, и записанный тогда очередной клубный релиза – ‘The Visitor Revisited’ – стал для него первым. Затем в том же году John Jowitt покинул коллектив. Его заменил очень известный в мире прог-рока басист Ian Salmon (Shadowland). Первым альбомом, на котором новички явились миру “официально” стал вышедший в 2000 году ‘Immortal?’, записи которого начались ещё в конце 1999 года. После этого вновь последовало турне, которое прошло на высочайшем уровне, и во время него были сделаны записи для второго концертного альбома – ‘Breakfast In Biarritz’. По традиции увидело свет в 2001 году и очередное издание фэн-клуба – ‘Unlocking The Cage 1995-2000’, куда вошли эксклюзивные материалы, скопившиеся за первые пять лет карьеры группы. На 2001 год пришлось турне с Saga, затем Clive был занят концертами с Pendragon, а Rob и John работали над сольными альбомами. После началась работа над новым диском – ‘Contagion’. Она продолжалась почти весь 2002 год, и релиз был запланирован на сентябрь. Вначале, однако, увидел свет второй результат совместного творчества Nolan и Wakeman – ‘The Hound Of The Baskervilles’, созданный по мотивам классического рассказа Артура Конан-Дойля. Вследствие разных причин релиз диска Arena был отложен до будущего года, но вот наступил январь 2003, а с ним и праздник на дворе любителей творчества британцев! ‘Contagion’ появился на прилавках. Его, как и прочие релизы этой группы, совершенно точно стоит слушать – здесь всё неоспоримо качественно, продуманно и доходчиво. Альбом снова был подчинён единой концепции, придуманной Клайвом – и эта концепция является современным взглядом на историю Ноева Ковчега. Качество работы привело в восторг не только благодарных поклонников группы, но и самых взыскательных критиков. Впервые за время своей карьеры группа заняла довольно высокие места в хит-парадах Германии и Голландии. Начался тур в поддержку альбома, и одновременно вышел первый из двух миньонов, продолживших концепцию полнометражного альбома – ‘Contagious’ (с мультимедийной секцией). Затем был издан “архивный” материал Нолана под названием ‘Skeletons In The Cupboard’. Также в 2003 году фэн-клубом был издан диск ‘Radiance’ и первый DVD Arena ‘Caught In The Act’! В 2004 году тему альбома ‘Contagion’ завершил второй миньон ‘Contagium’ (оба миньона – ‘Contagium’ и ‘Contagious’ – содержат композиции не вошедшие в большой диск ‘Contagion’, специальные ремиксы песен с него – “Witch Hunt” и “Salamander” – и мультимедийные секции), а Arena уже принялась за работу над новым альбомом (рабочее название ‘Opera Fanatica’)! Они дали 176 концертов с 1995 по 2003 годы в 22 странах по всему миру (Holland, England, Germany, France, Belgium, Poland, Italy, Spain, Luxembourg, Canada, USA, Norway, Denmark, Sweden, Switzerland, Mexico, Austria, Argentina, Chile, Hungary, Slovakia, Scotland), деля подмостки с такими группами, как Marillion, Pain Of Salvation и Saga. Прогрессив-рок группа, которая поначалу воспринималась как проект музыкантов из Pendragon и Marillion, за несколько лет карьеры не просто стала явлением абсолютно самостоятельным и автономным, но и добилась культового статуса. Летом и осенью 2004 года группа засела в студию и записала новый студийный альбом, рабочее название которого ‘Opera Fanatica’ вскоре изменили на ‘Pepper’s Ghost’. Уже буклет ‘Pepper’s Ghost’, оформленный в стиле комиксов, привлекает внимание. Музыканты позаиствовали идею комиксов и фильма ‘Лиги Экстраординарных Джентльменов’ для концепции своей работы: викторианская Англия, пятеро экстраординарных джентльменов собралась, чтобы остановить Демона. В лигу избранных вошли: Рафаэль Катана, воин, вооружённый силой и мудростью Востока; изобретатель машины времени Майкл Темпус; владелец волшебного меча граф Фон Трал; заклинатель духов Габриэль Периш; и получивший от индейских шаманов волю орла Сэмюэль Ганн… Фантастических супергероев нарисовано пятеро, и у них лица реальных людей. Это вокалист Роб Соуден, гитарист Джон Митчелл, басист Ян Сэлмон, барабанщик Мик Пойнтер. И конечно – клавишник Клайв Нолан. Он поясняет: “…мы превратили участников нашей группы в супергероев из комиксов, поместили их в готический Лондон викторианской эпохи. Это действительно было сделано, чтобы создать атмосферу, как в ‘Лиге Экстраординарных Джентльменов’ На самом деле это альбом без какой-то единой темы, но очень характерный для Arena. А оформление в стиле комиксов – это просто ещё один, дополнительный штрих к музыке. Название ‘Призрак Пеппера’ отсылает нас к образу лондонского профессора химии и иллюзиониста викторианской эпохи Джона Генри Пеппера, который показывал якобы “духов” на театральной сцене, используя стекло и яркий источник света”. Музыкальная часть работы безупречна, инструментальные партии исполнены безукоризненно, звучание просто потрясает. Альбом сочетает тяжесть и мощь последней работы, ‘Contagion’, и прогрессивные элементы, характерные для более ранних работ. Альбом получил очень высокие оценки в прессе – Lords Of Metal (91/100), Progressiveworld (5/5), DarkCity (5/5). Следующим этапом стал выпуск сборника лучших песен. Это двойной концертный альбом, записанный в ходе турне в поддержку ‘Contagion’. Европейское издание содержало также специальный DVD-диск с концертными съемками. На 2005 год гастрольный график группы уже составлен – он включает в себя такие страны как Португалия, Америка, Германия, Испания, Нидерланды, Венгрия, Словакия, Норвегия и другие…

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.